На главную страницу
оглавление
ДВЕНАДЦАТЫЙ МЕСЯЦ

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ: РАЗВИТИЕ ГОДОВАЛОГО МАЛЫША
 
Ее дом
Ее образ
Ее ребенок
Ее мужчина
Ее любимец
Ее литература


Тесты

Первые слова, первые шаги... Мир расширяется невероятно быстрыми темпами, поэтому предоставьте своему ребенку возможность заняться его исследованием и изучением и поощряйте его всестороннее развитие.

Позволяйте ребенку ходить как можно больше
Ребенок, недавно начавший ходить, обычно возражает против того, чтобы его возили пристегнутым в коляске или носили в рюкзачке за плечами, поэтому пользуйтесь ими только в исключительных случаях. Позволяйте ребенку ходить как можно больше, но примите все меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев дома и на улице.

Безопасное место для лазания
Дети любят карабкаться по лестнице (когда вы не присматриваете за ними, предохранительная калитка должна быть закрыта), залезать на горку (на всякий случай, держитесь позади), забираться на низкое кресло или кровать. Позволяйте им это делать, но держитесь рядом, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Поощрение физической активности
Малоподвижных детей нужно уговаривать поползать, попрыгать, побегать. Возможно, вам для этого придется самим опуститься на пол и начать ползать на четвереньках, предложив ребенку к вам присоединиться или попробовать вас поймать, либо издайте угрожающий возглас: "Сейчас я тебя поймаю!", чтобы ребенок начал от вас уползать или убегать. Положите игрушки или другие привлекательные предметы подальше от ребенка, чтобы пробудить у него желание каким-либо способом добраться до них. Пугливому ребенку может потребоваться некоторая моральная и физическая поддержка. Пытайтесь убедить такого ребенка начать ходить, но никогда не настаивайте на своем и не унижайте его, если он откажется. Забирайтесь на горку вместе с робким ребенком и скатывайтесь вместе с ним до тех пор, пока он не будет чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы делать это в одиночку, качайтесь на больших качелях вместе со своим малышом до тех пор, пока он не рискнет самостоятельно опробовать качели.

Разнообразное окружение
Ребенок, который ничего не видит, кроме интерьера своего дома, семейного автомобиля и супермаркета, будет постоянно скучающим ребенком, поэтому почаще выводите его из дома, даже прогулки в снег или дождь (кроме ливня и метели) могут быть для него полезны, проведите его по детским площадкам, паркам, музеям (малыши обычно завороженно смотрят на картины и статуи), магазинам игрушек, зоомагазинам и другим оживленным местам.

Игрушки, которые можно тянуть или толкать
Такие игрушки, которые можно тянуть за собой или толкать, обеспечивают необходимую практику для детей, которые только начали ходить, уверенность, а также физическую поддержку тем, кто находится на грани самостоятельной ходьбы. Игрушки, на которых можно кататься, сев на них верхом и отталкиваясь ногами, могут помочь некоторым детям начать ходить, хотя другие дети считают, что им легче начать ходить самостоятельно. Использование ходунков на этой стадии будет для ребенка помехой, а не помощью.

Материал для творчества
Рисование мелками приносит большую радость многим годовалым малышам. Закрепляйте лист бумаги на столе, на полу или на мольберте, чтобы он не скользил, и конфискуйте мелки, как только они начинают появляться в неожиданных местах или во рту у ребенка, чтобы он быстрее учился пользоваться ими правильно. Не давайте ребенку карандаши и ручки, за исключением тех случаев, когда он находится под вашим присмотром, поскольку острый кончик может привести к несчастью, если ребенок на него упадет. Рисование пальцем, опущенным предварительно в краску, может доставить радость некоторым детям, в то время как другие чувствуют себя неуютно, если их палец чем-то испачкан. Музыкальные игрушки тоже могут приносить веселье, но выбирайте такие, которые производят достаточно мелодичный звук.'Ребенок также может научиться музыкальным импровизациям, например, при помощи деревянной ложки и дна кастрюли.

Сортировщики фигур
Обычно задолго до того, как ребенок может произнести слова "круг", "квадрат", "треугольник", он уже умеет узнавать эти геометрические фигуры и способен положить их в нужное отверстие игрушки, сортирующей фигуры. Эти игрушки также учат ловкости рук, а в некоторых случаях и умению различать цвета. Однако ребенку нужно несколько раз показать и помочь, прежде чем он полностью овладеет такой игрушкой.

Игрушки, развивающие ловкость рук
Игрушки, которые требуют поворачивания, кручения, толкания, нажимания и потягивания, заставляют детей использовать свои руки в самых разных вариантах. Родителям следует провести множество предварительных демонстраций, прежде чем ребенок сумеет повторить некоторые, особенно запутанные маневры, но как только игрушка освоена, она может обеспечить множество часов сосредоточенной игры.

Книги, журналы и все, что имеет картинки
читайте и рассматривайте с ребенком по нескольку раз в день. Каждое такое занятие должно быть непродолжительным, поскольку ребенок способен сохранять концентрацию внимания лишь на несколько минут, но они заложат прочный фундамент для самостоятельного чтения и умения получать удовольствие от книг.

Реквизит для ролевых игр
Игрушечная посуда, кухонный инвентарь, игрушечные продукты, лошадки, макеты домов, игрушечные грузовики и автомобили, шляпы, обувь взрослых, диванные подушки - почти любая вещь может стать чем-то еще в воображаемом мире ребенка. Подобный вид игр развивает навыки общения, координацию малой моторики, творческую фантазию и воображение.

Терпение
Хотя в конце первого года дети демонстрируют значительно более сложные навыки, чем в 6 месяцев, отрезок времени, в течение которого они способны сохранять внимание, остается почти таким же: ребенок уже способен играть с некоторыми игрушками в течение длительного времени, но если вы попробуете прочитать ему сказку или занять какой-либо другой игрушкой, возможно, он не сумеет усидеть на месте больше 5 минут. Проявляйте терпение и выдержку - когда ребенок станет старше, вырастет и его способность концентрировать внимание.


 

Hosted by uCoz